Представьте себе ученика девятого класса американской Westbury High School.
Представили?
А теперь зададим ему вопрос:
Действием каких сил можно объяснить тот факт, что мяч, брошенный о стену, ударившись, летит обратно?
И это после того, как учитель ему долго объяснял про силы действия и противодействия и чертил схемы.
Мало того – он прочёл этот раздел в учебнике, и два или три раза переписал определение в тетрадь.
Я сейчас точно чувствую себя в шкуре Михаила Задорнова, так меня и распирает в предвкушении вашей реакции на его ответ.
Этому ответу и Митрофанушка бы позавидовал.
Итак, приготовились?
Он отвечает: «Потому что отскакивает».
Реакция учителя: "Он идиот!"
А ведь он только что продемонстрировал ему силы действия и противодействия воочию.
Вопрос на засыпку: кто же идиот?
Правда, этот закон Ньютона является законом механики, верным для неживой материи.
А люди, как будто бы материя живая.
Но факт “отскакивания”, закреплённый в народной мудрости (“как от стенки горох”), остаётся фактом.
Это как раз тот самый факт, за который предан был синедриону Спаситель наш.
Лучший ученик, отличник, можно сказать, оказался тупицей, о чём, конечно, было известно Учителю изначально.
Но как ещё мог Он показать другим Своим ученикам, последствия глупости Иуды, способного усвоить только букву Учения , но не дух его.
Изучая язык - свой ли, чужой ли, - можем ли мы игнорировать его дух?
Можем, конечно, но диагноз будет тем же.
Иосифа Бродского спросили, сколько английских слов нужно знать, чтобы научиться думать по-английски?
Он ответил, что не словами думают, а мыслями.
Если бы учитель, объясняющий ученикам закон Ньютона, думал мыслями,
то ему не пришлось бы ужасаться явлению массового идиотизма в его классе.
Поистине, “исцеляющему да исцелися сам”.
Вытащи сначала бревно из своего глаза, а потом увидишь, как вытащить соринку из глаза ученика.
Процесс обучения языку – процесс творческий.
Здесь главное понять, что языку мы учимся у живого языка, а учитель только помощник и вдохновитель.
И если он воодушевлён живым языком и мыслит мыслями, а не словами,
то и ученики воодушевятся.
«и не прикасайтесь к «мертвому», тому, кто будто бы жив, а внутри полон костей трупных, – говорит Спаситель о фарисеях. – Не прикасайтесь к тому, что с виду живо, шумит листьями, как бесплодная смоковница, а плода нет. Не прикасайся к ней.
http://biblia.org.ua/bibliya/mf.html#23v27
Спросите у студентов, многие ли из них любят своих учителей.
Так и хочется сказать: «Народ безмолвствует…»
Однако не факт, что только силы добра думают мыслями.
Пушкин в поэме «Полтава» пишет о злодее Мазепе:
«Не дремлет его коварная душа;
Он, думой думу развивая,
Верней готовит свой удар;
В нем не слабеет воля злая,
Неутомим преступный жар».
Пушкин выразил эту мысль в динамике, в движении, в развитии: думой думу развивая.
Это о том, как шаг за шагом вынашивал Мазепа свой коварный план.
Ясно, что такое доминанта, что такое мотивация!
Если бы знание языка было необходимо для осуществления плана, столь тщательно вынашиваемого, будьте уверены, дело было бы сделано.
Ничего не делается без страсти.
Но был ли Мазепа, реальное историческое лицо, действительно злодеем, одному Богу известно.
В любом случае, он был живым.
Будьте бдительны, дорогие наши читатели.
Не прикасайтесь к мертвым.
Учитесь вместе с нами.
А я прощаюсь с вами до следующей встречи.
Good bye!
P.S.
А пример про студента высшей школы я не придумала, а взяла его из книги Айрата Димиева
Классная Америка http://tk.nxt.ru/#4-4
Очень увлекательное чтение.
P.S.2 Мы создали для Вас небольшой мастер-класс интенсивного чтения по-французски.
Для тех, кто пропустил предыдущие выпуски - вот задание на первую неделю:
https://at-french.ru/classedemaitre/page1.htm
(если ссылка не открывается, скопируйте ее и вставьте в адресную строку Вашего Интернет-обозревателя, и нажмите Enter на клавиатуре)
вот на вторую часть мастер-класса:
https://at-french.ru/classedemaitre/page2.htm
А для самых упорных мы публикуем третью часть:
https://at-french.ru/classedemaitre/page3.htm
Повторяйте задания ежедневно, следующую ссылку мы отправим Вам 31 декабря - для тех, кто не выпадает из жизни на 2-3 первых дня Нового года.
* * * * * * * * * * * * * * * *
Внимание, осталась ровно неделя! - РЕКОМЕНДУЕМ:
– “Три урока Живого Французского”
Какой результат Вы получите, занимаясь по программе?
- во-первых, Вы усвоите структуру французских предложений, станете лучше понимать любое предложение и фразу.
- во-вторых, Вы научитесь запоминать новые слова и выражения надежно и без головной боли.
- в-третьих, Вы раскрепоститесь, перестанете бояться открыть рот, чтобы произнести фразу по-французски.
Попутно Вы познакомитесь со всеми случаями употребления французских артиклей и пополните свой словарный запас.
Программа укомплектована очень полезным бонусом, посвященным спряжению французских глаголов на практике (как образуется, как произносится - на простых и понятных примерах).
Программа будет интересна и очень полезна любому, кто решится на головокружительный эксперимент - выстроить фундамент мышления и речи на французском языке.
Программа рассчитана не менее, чем на три недели ежедневных занятий.
Оформить заказ и получить реквизиты оплаты
Вы можете прямо сейчас по этой ссылке:
http://at-english.com/om/order/vif
в поле "Купон скидки" введите кодовое слово classedemaitre
и счет будет автоматически рассчитан с учетом скидки в размере 25%
Скидка действует до 31 декабря 2011 года.
Оплачивайте программу “Три урока Живого Французского”
и присоединяйтесь к нашим увлекательным, систематизированным занятиям
на Живом, Интересном материале.
До встречи на страницах Увлекательного Французского!