Один веселый человек сказал:
«Я очень люблю учиться, но я терпеть не могу, когда меня учат».
А тот, кто его учит, совсем невесело ему отвечает:
«Когда боги хотят наказать человека, они делают его… педагогом»?
Все идет к тому, что с появлением компьютерных технологий, учитель, конечно же, останется, но роль его будет несколько иной.
Он будет координатором, проводником, направляющим ученика туда, где “собака зарыта”. А тот, кто любит учиться, будет откапывать ее, эту собаку, сам.
Представьте, что ученик читает в тексте на французском языке такой пассаж:
“garder un chien de sa chienne”, который буквально переводится как
«Стеречь собаку, пса (un chien) от его собачки (sa chienne)?
Это – идиома, непереводимый на другой язык оборот, требующий интуиции, и жизненного опыта.
Словари объясняют, что приблизительно это значит: “иметь на него зуб”, хотеть “подложить ему свинью”, «держать камень за пазухой», то есть желать отомстить рано или поздно.
А английский словарь приводит выражение: keep (have) a rod in pickle (держать розги в соленой воде).
Однако все эти аналоги весьма приблизительны, и вовсе не передают остроумия фразы “garder un chien de sa chienne”.
Почувствовать красоту языка ученик, который любит учиться, но терпеть не может, когда его учат, сможет только через собственные откровения.
Всякое многословные учительские объяснения будут только раздражать ученика.
Поэтому, «знающий молчит, а говорящий не знает».
Всегда в зачет идут только собственные усилия ученика, молчаливые размышления, внезапные откровения.
Есть такое направление в нашей отечественной современной педагогике, которое называется «маргинальной педагогикой». На первый взгляд, название пугающее, ибо слово маргинальный мы обычно встречаем в другом контексте.
Представьте себе, как расходятся круги по воде, когда мы бросим в нее камешек.
Так первоначальный импульс нового должен быть сильным и коротким; расходящиеся круги, это другие контексты, а исчезновение кругов означает растворение нового знания в уже известном, и постепенное движение к новому скачку в развитии. Маргинальная педагогика скорее искусство, чем наука; художество из художеств.
Это не новое слово в педагогике, но осмысленный заново Г.П. Щедровицким деятельный подход к жизни и приобретению знания.
http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13455&ob_no=13456
Создавать такие обучающие программы очень интересно, и это становится возможным только в том случае, если автор и сам остается увлеченным и деятельным учеником.
А в заключении я хочу предложить вам прочесть Сонет Иосифа Бродского без комментария, просто, чтобы вы вспомнили, что, начиная изучать другой язык, придется и свой не забывать.
Сонет
Как жаль, что тем, чем стало для меня
твое существование, не стало
мое существованье для тебя.
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.Иосиф Бродский
Читайте вместе с нами, дорогие наши друзья!
A bientôt!
P.S.
Все наши программы рассчитаны на осмысленное усвоение живого французского языка, позволяющее сделать праздником каждую нашу встречу, когда мы не думаем об отдаленных результатах, о которых мы и представления не имеем, а всегда присутствуем здесь и сейчас.
Рекомендуем:
Всем, кто планирует заниматься французским языком регулярно, рекомендуем красивый, эмоциональный курс «Три урока живого французского».
Дом, в котором не живут, быстро ветшает.
Машина, на которой не ездят, вскоре превращается в металлолом.
Книги, которые не читают, быстро умирают.
Человеческий мозг без работы быстро стареет и выходит из строя.
Если Вы начинаете осваивать иностранный язык, а потом бросаете - Вы получаете внутри себя руины.
И сегодня мы предлагаем Вам продолжить увлекательные занятия с Увлекательным Французским!
----------------------------
Вам известно, что метод Увлекательного Французского - это Метод Погружения в среду живого, реального французского языка.
Это эмоционально-смысловой метод - все, что усваиваете, произносите, читаете, Вам интересно и важно.
Ведь если Вам не надо через три месяца сдавать международный тест, чтобы уехать заграницу, у Вас нет, по большому счету, стимула, чтобы упорно осваивать французский язык. Но делать это надо именно УПОРНО, чтобы был результат!
Как же быть? - вот тут-то и приходит нам на помощь ИНТЕРЕС, на котором основан эмоционально-смысловой метод погружения в языковую среду.
То, что интересно, и запоминается легко. И время потрачено недаром, и результат хороший.
----------------------------
Программа укомплектована очень полезным бонусом, посвященным спряжению французских глаголов на практике (как образуется, как произносится - на простых и понятных примерах).
Программа будет интересна и очень полезна любому, кто решится на головокружительный эксперимент - выстроить фундамент мышления и речи на французском языке.
"Три урока Живого Французского".
Какой результат Вы получите, занимаясь по программе?
- во-первых, Вы усвоите структуру французских предложений, станете лучше понимать любое предложение и фразу.
- во-вторых, Вы научитесь запоминать новые слова и выражения надежно и без головной боли.
- в-третьих, Вы раскрепоститесь, перестанете бояться открыть рот, чтобы произнести фразу по-французски.
Попутно Вы познакомитесь со всеми случаями употребления французских артиклей и пополните свой словарный запас.
Курс рассчитан на три недели ежедневных увлекательных занятий Методом Погружения и
снабжен бонусным миникурсом "Все о французских артиклях" и бонусным практическим миникурсом "Спряжение французских глаголов".
Если Вы уже приняли решение и готовы заниматься регулярно,
проходите по ссылке
http://at-english.com/om/order/vif
все необходимые реквизиты платежа будут указаны на этой странице.
До скорой встречи на страницах Увлекательного Французского!